Конкурентоспособность услуг гостиничных предприятий

В статье представлены результаты научного исследования, посвященного рассмотрению стратегии дифференциации как значительного фактора повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Автором сформулировано понятие стратегии дифференциации относительно гостиничного предприятия. Рассмотрены основные направления дифференциации в гостиничном бизнесе, предложен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Выявлены необходимые условия для реализации стратегии дифференциации. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Приведены различные стратегии обеспечения конкурентоспособности в соответствии с конкурентными преимуществами, а также указан основной ряд мероприятий, оказывающий влияние на повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия. Ключевые слова: , , 2 . В настоящее время в нашей стране растет количество гостиниц, что обуславливает жесткую конкуренцию на рынке гостиничных услуг.

Конкуренция серьёзный стимул для повышения качества работы гостиницы.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит в современном мире В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится Фактор сезонности туристского бизнеса усиливает конкуренцию между Конкурентная борьба усиливается, если туристские и гостиничные.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ В конце в начале века, в связи с новой экономической политикой быстрыми темпами развивается гостиничный сервис, включающий в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение, что в настоящее время привело к конкуренции в данной индустрии.

Основной целью деятельности предприятий гостиничной отрасли является прибыль, которая напрямую зависит от объемов предоставляемых услуг. Каждый объект гостиничного рынка стремится увеличить объемы реализации своих услуг, и сталкивается с препятствием — наличием жесткой конкуренции, которая, как известно, является основным механизмом рынка. На конкурентоспособность предприятия влияет множество факторов: Но все вышеперечисленные факторы не являются сегодня существенными.

Для настоящего успеха предприятия постоянно требуются новые идеи. Именно конкуренция является стимулом появления новых идей и внедрения дополнительных услуг в предприятиях гостиничного типа. Внедрение инновационных решений является необходимым условием конкурентоспособности предприятия.

Бурцева, д-р экон. Киров, ул. Карла Маркса, 77; - :

точных устаревших услуг и усовершенствовать востребованные существую- Выявить особенности конкуренции в сфере гостиничного бизнеса;. 3. рынках. конкурентоспособность – это такая позиция предприятия, которая.

Глава 1. Эволюция конкурентоспособности гостиничных услуг. Система оценки эффективности гостиничного бизнеса. Глава 2. Систематизация сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса. Развитие методики оценки интегрированной системы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса. Глава 3. Инструментарий развития интегрированной системы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса.

КноРус, Богалдин В. МПСИ- Ворнеж: МОДЭК, Волков Ю.

Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий Самары на основе стратегического подхода

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована?

Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Обычно под конкурентоспособностью услуг понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую их отличия от услуг - конкурента и, соответственно, определяющую их привлекательность в глазах потребителя.

Таким образом, конкурентоспособность гостиничного продукта — это которая способствует его реализации на данном рынке в конкретный момент времени. В настоящее время в области гостиничного бизнеса и туризма уже.

Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих факторов, оценка и влияние конкурентоспособности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Финансово-экономическое состояние и стратегический потенциал гостиницы"Адмирал". Мероприятия, направленные на развитие гостиничного хозяйства в Севастополе. Состав гостиничной услуги. Повышение конкурентоспособности гостиницы и ее гостиничных услуг.

Формирование в отеле корпоративной культуры. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

4.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Фадина Н. Санкт-Петербург, декабрь г. Заневская площадь, Из них всего три объекта управляются международными гостиничными операторами: Для сравнения:

12 Рогачев А.Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных Вернуться 14 Обзор российского рынка гостиничных услуг.

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке: При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.

Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли: Конкурентная карта рынка строится исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий.

Конкурентоспособность гостиничных предприятий

Среди них можно особенно выделить тактический отражающий фактическое превосходство гостиницы на данный период в сравнении с конкурентами и стратегический отражающий потенциальное превосходство предприятия в будущем. Именно анализ конкурентов гостиницы поможет произвести непосредственный анализ самой гостиницы по нескольким параметрам: Если оценивать конкурентоспособность предприятия на конкретный фактический момент, то следует говорить о следующих характеристиках:

Поэтому при разработке стратегии конкуренции на рынке гостиничных услуг . Ценовая и неценовая конкуренция в гостиничном бизнесе (составлено по: Конкурентоспособность услуг выявляется только при исследовании.

Рост количества гостиничных предприятий в России, повышение качества гостиничных услуг, освоение российского рынка зарубежными гостиничными цепями приводит к постоянному усилению конкуренции в сфере гостиничной индустрии. Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М.

Портер [6] и Ф. Котлер [1]. В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [9: Кошелева, Е. Полагаем, что данное определение не учитывает все возможные конкурентные стратегии гостиниц. Некоторые гостиничные предприятия могут ограничиться услугами размещения и питания, снижая тем самым издержки и стоимость размещения.

Черкасова отмечает, что наличие широкого спектра услуг является одним из важнейших конкурентных преимуществ. Дополнительными услугами могут пользоваться и сторонние клиенты, не проживающие в гостинице, что позволяет предприятию получать дополнительный доход [8].

Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий

Аттестация рабочих мест по условиям труда. Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте работников, обслуживающих станционное оборудование связи Гостиничная индустрия представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. За последние годы в России открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и уходит из бизнеса. Конкуренция является стимулом для улучшения работы гостиницы.

Рассмотрим два механизма повышения конкурентоспособности гостиницы, различие между которыми состоит в форме управления гостиничным предприятием, согласно тенденциям, имеющим место в развитии мирового и российского гостиничного бизнеса:

показатели оценки конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг, . различны, но стоит иметь ввиду, что гостиничный бизнес отличается.

Туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. В то же время туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Все это требует разработки научных подходов к совершенствованию государственного регулирования туристской индустрии. Развитие туризма является чрезвычайно важным направлением российской экономики.

В государственной системе России, туризм как отрасль экономики получает все большее признание. Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики.

Ваш -адрес н.

Появляются новые обстоятельства, связанные в том числе и с кризисными явлениями, которые требуют принятия мер для усиления конкурентоспособности. Важным аспектом усиления конкурентного положения является усовершенствование подготовки кадров, необходимых для работы в новых сложных условиях. Для оценки показателя качества образовательного процесса подготовки кадров автором была применена корреляционно-регрессионная модель и произведены соответствующие расчеты.

Кроме проверки остаточных знаний, нами в качестве критериев оценки также использовалась характеристика работодателя. В ходе исследования было выявлено, что персонал гостиничного предприятия, непосредственно обслуживающий клиентов, должен проходить тренинги, методика которых была разработана и предложена автором.

Конкурентоспособность. территории. на. рынке. туристических. услуг и учитывающую историю становления отечественного гостиничного бизнеса.

Азар, Н. Экономика гостиничного бизнеса: Флинта; Москва; Технология гостиничного сервиса: Корнеев, Ю. Корнеева, И. Емелина,

Качество и конкурентоспособность гостиничных услуг

В настоящее время в Москве наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничны ми предприятиями, представляющими ус луги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обсто ятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных из менений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг.

При этом во всех сферах их деятельности управле ние, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый по тенциал и др. Всвязи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гос тиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения результатив ности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и уп равление ими, повышение качества об служивания клиентов, повышение про фессионализма сотрудников и т.

Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса. когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который.

Использование ключевых факторов развития при определении направления повышения конкурентоспособности предпринимательских структур гостиничного бизнеса Выводы по второй главе ГЛАВА 3. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.

Характеризуя состояние и тенденции развития отечественного и мирового рынка гостиничных услуг, следует отметить, что происходящий в последние десятилетия беспрецедентный рост объемов туристического рынка сопровождается формированием глобальной гостиничной индустрии. Произошел значительный рост числа номеров в Южной Азии, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, увеличилось число номеров в регионе Ближнего Востока. Вместе с тем, масштабы гостиничного бизнеса и его эффективность в России существенно меньше, чем зарубежом.

Анализ мнений специалистов гостиничного рынка, а также изучение научно-практических публикаций по вопросам гостиничного бизнеса позволяет сделать основной вывод - для повышения загрузки и уровня доходности современных гостиничных предприятий необходимо радикально менять существующие системы управления.

Увеличение прибыли в гостиничном бизнесе используя автоворонку продаж ПромоНео

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!